Рейтинг@Mail.ru
Оглавление
1.1. ПОНЯТИЕ СТАТИСТИКИ
1.2. ИСТОРИЯ СТАТИСТИКИ (КРАТКИЙ ОБЗОР)
1.3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРЕДМЕТА СТАТИСТИКИ И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ КАК НАУКИ
1.5. ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ. МЕТОД СТАТИСТИКИ
1.6. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ КАК ОТРАСЛЬ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ
2. СБОР СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (теория статистического наблюдения)
2.1. ПОНЯТИЕ О СТАТИСТИЧЕСКОМ НАБЛЮДЕНИИ, ЭТАПЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ
2.2. ПРОГРАММНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
2.3. ВАЖНЕЙШИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
2.4. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ, ВИДЫ И СПОСОБЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
2.5. ТОЧНОСТЬ НАБЛЮДЕНИЯ
3.СТАТИСТИЧЕСКАЯ СВОДКА И ГРУППИРОВКА
3.1. Задачи сводки и ее содержание
3.3.Виды статистических группировок
3.4. Принципы построения статистических группировок и классификаций
3.5. Ряды распределения и группировки
3.6. Сравнимость статистических группировок
3.7. Метод группировок и многомерные классификации
3.8. Группировки и классификации в практике статистики
4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
4.1. Элементы статистической таблицы
4.2. Виды таблиц по подлежащему
4.3. Виды таблиц по сказуемому
4.4. Правила при построении таблиц
4.5. Чтение и анализ таблицы
4.6. Таблицы и матрицы
5. Графическое изображение статистических данных
5.1. Понятие о статистическом графике
5.1. 1. Элементы статистического графика
5.2. Классификация видов графиков
5.3. Диаграммы сравнения
5.4. Структурные диаграммы
5.5. Диаграммы динамики
5.6. Статистические карты


3.6. Сравнимость статистических группировок

Группировки, построенные за один и тот же период времени, но для разных регионов или, наоборот, для одного региона, но за два разных периода времени, могут оказаться несопоставимыми из-за различного числа выделенных групп или неодинаковости границ интервалов. Для того чтобы привести такие группировки к сопоставимому виду (это позволяет провести их сравнительный анализ), используется метод вторичной группировки. Суть метода состоит в перегруппировке единиц объекта без обращения к первичным данным.

Вторичная группировка - операция по образованию новых групп на основе ранее построенной группировки.

Применяют два способа образования новых групп.

Первым, наиболее простым и распространенным способом является объединение первоначальных интервалов. Он используется в случае перехода от мелких к более крупным интервалам, а также когда границы новых и старых интервалов совпадают.

Второй способ получил название долевой перегруппировки и состоит в образовании новых групп на основе закрепления за каждой группой определенной доли единиц совокупности. Этот способ потребляется, когда необходимо в ходе перегруппировки данных определить, какая часть (доля) единиц совокупности перейдет из старых групп в новые.

Рассмотрим первый способ проведения вторичной группировки. Возьмем две группировки кредитов по сроку выдачи за ноябрь и декабрь (табл. 3.16 и 3.17).

Таблица 3.16

Группировка кредитов коммерческих банков по сроку выдачи, ноябрь 1995 г. (данные условные)

п/п

Группы кредитов по
сроку выдачи,
месяцев

Число заключенных договоров, % от их общего количества

Сумма выданных кредитов, % от общей суммы

1

2

3

4

1-3

3-6

6-12

Более 12

87,05

10,43

1,80

0,72

66,87

24,86

8,17

0,10

 

Итого

100,00

100,00

При анализе результатов двух группировок прежде всего их необходимо привести к сопоставимому виду, перегруппировав данные первой группировки. Для этого данные (табл. 3.16) первой и второй групп объединяют вместе, образовав одну группу краткосрочных кредитов. В эту группу включаются все кредиты, выданные в ноябре на срок от 1 до 6 месяцев. Данные третьей и четвертой групп полностью переносятся в табл. 3.18, в которой представлены результаты вторичной группировки кредитов коммерческих банков, выданных в ноябре и декабре.

Таблица 3.17

Группировка кредитов коммерческих банков по сроку выдачи, декабрь 1995 г. (данные условные)

п/п

Группы кредитов по
сроку выдачи,
месяцев

Число заключенных договоров, % от их общего количества

Сумма выданных кредитов, % от общей суммы

1

2

3

Краткосрочные
(1-6) Среднесрочные
(6-12)
Долгосрочные
(более 12)

86,54

1,92

11,54

97,91

1,70

0,39

 

Итого

100,00

100,00          

Таблица 3.18

Группировка кредитов коммерческих банков по сроку выдачи, ноябрь - декабрь 1995 г. (данные условные)

п/п

Группы кредитов по сроку выдачи, месяцев

Число заключен­ных договоров, % от их общего количества

Сумма выданных кредитов, % от общей суммы

 

ноябрь

декабрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

Краткосрочные
(4-6) Среднесрочные
(6-12)
Долгосрочные
(более 12)

97,48

1,80

0,72

86,54

1,92

11,54

91,73

8,17

0,10

97,91

1,70

0,39

 

Итого

100,00

100,00

100,00

100,00

Теперь можно сравнить итоги группировки ноябрьских и декабрьских кредитов. Доля заключенных договоров по краткосрочным кредитам снизилась почти на 11 процентных пунктов, доля среднесрочных кредитов осталась без изменения, а количество долгосрочных кредитов в анализируемом периоде значительно возросло. Несмотря на эти изменения, в декабре, так же как и ноябре, в структуре суммы выданных кредитов преобладающую долю занимали краткосрочные кредиты, затем следовали среднесрочные, а на последнем месте - долгосрочные кредиты,

Более сложным является способ долевой перегруппировки, Применение его рассмотрим на следующем примере. В табл. 3.19 приведены данные о распределении семей по размеру площади, приходящейся на одного человека по двум регионам.

Таблица 3.19

Группировка семей по размеру жилой площади, приходящейся на одного человека по двум регионам в 1995 г.

Первый регион

Второй регион

№ группы

группы семей по размеру жилой площади, приходящейся на од­ного человека, м2

доля
семей, %
к итогу

№ группы

группы семей по размеру жилой площади, приходящейся на од­ного человека, м2

ДОЛЯ
семей, % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

До 5

5-6

7-8

9-12

13-14

15-19

20 и более

3,6

11,4

19,4

37,8

11,1

13,0

3,7

1

2

3

4

5

До 5

5-10

11-15

16-19

20 и более

6,2

46,3

28,5

10,8

8,2

 

Итого

100,0  

 

Итого

100,0    1

Как видно из табл. 3.19, семьи первого региона разбиты на семь групп, а второго - на пять. Чтобы привести данные к сопоставимому виду, произведем перегруппировку семей второго региона, Для этого придется раздробить группы. Так как границы первой группы одинаковы у обеих группировок, то проведение каких-либо изменений нецелесообразно. Вторую группу (5-10) необходимо разделить на три группы: семьи, в которых на одного человека приходится 5 и 6 м2, должны образовать вторую группу; семьи, где на человека приходится 7 и 8 м2, - третью группу, а где 9 - 10 м2, следует включить в четвертую группу. Таким образом, вторую группу в группировке семей второго региона следует разбить на три равные по величине интервала группы. При разбивке семей по группам полагают, что их распределение внутри группы 5-10 равномерное. Тогда 1/3 семей группы 5-10 войдет в группу 5-6, 1/3 - в группу 7 - 8, а оставшаяся часть должна быть включена в группу 9-12. Кроме того, в эту группу следует включить и часть семей из следующей третьей группы (11 - 15), т. е. семьи, в которых приходится 11 и 12м2 жилой площади на одного человека. Поэтому 40% семей третьей группы надо включить в группу 9-12. Для составления группы 13-14 необходимо взять 40% семей группы 11 - 15. В группу 15-19 войдут оставшиеся 20% семей группы 11 - 15, т. е. семьи, в которых приходится на одного человека 15 м2, и все семьи группы 16 - 19. Перегруппировка последней группы, как и первой, не нужна. Результаты перегруппировки представлены в табл. 3.20.

Таблица 3.20

Группировка семей по размеру жилой площади, приходящейся на одного человека по двум регионам в 1995 г.

№ группы

Группы семей по размеру жилой площади, приходящейся на

Доля семей в процентах к итогу

 

одного человека, м2

первый регион

второй регион

1

До 5

3,6

6,2

2

5-6

11,4

1/3x46,3=15,43

3

7-8

19,4

1/3x46,3=15,43

4

9-12

37,8

(46,3-2x15,43)+ +(0,4х28,5)=26,84

5

13-14

11,1

0,4x28,5=11,4

6

15-19

13,0

0,2x28,5+10,8=16,5

7

20 и более

3,7

8,2

 

Итого

100

100

Из приведенной группировки следует, что размер жилой площади на одного человека во втором регионе менее дифференцирован, чем в первом.

в начало




Неизвестный Word (эл.версия)

http://vinogradonline.ru/ob/go/yuschikev/p/autodengi1start

Клуб на Миллион в месяц (СТАРТ)


Главная Windows 7 Windows XP Word 2003 Word 2007 и выше Excel 2003 Excel 2007 Алгоритмы Статистика Принцип Парето Цифровые системы
управления

Copyright © 2008-2023
Ющик Е.В.

ll Rights Reserved

Top.Mail.Ru

Реклама: