При запуске Word автоматически создается новый документ (Документ1), который в дальнейшем можно сохранить под уникальным именем.
Для создания второго и последующих документов можно щелкнуть на кнопке Создать на панели Быстрого доступа. В этом случае сразу появляется окно нового документа. Либо выполнить следующую последовательность действий.
Нажмите кнопку Office и выберите команду Создать.
В окне диалога Создание
документа (рис. )
для
создания нового пустого документа выберите в группе шаблонов Пустые и последние и дважды щелкните по значку Новый
документ. Рис. Создание нового пустого
документа
Для создания документа на основе шаблона выберите в группе шаблонов Установленные
шаблоны. Прокручивая список (рис.)
выберите нужный шаблон и дважды щелкните по его значку.
Рис. Создание документа на основе установленного
шаблона
При наличии
подключения к Интернету можно использовать шаблоны, расположенным на
сайте Microsoft Office Online. Выберите соответствующую группу шаблонов,
дождитесь, пока они загрузятся в окне Создание документа.
Прокручивая список (рис. ),
Рис. Создание документа на основе
шаблона с сайта Microsoft Office Online
выберите нужный шаблон и дважды щелкните по его значку.
Имейте ввиду, что в
процессе загрузки шаблона будет произведена проверка подлинности установленной на
компьютере версии Word. В соответствующем сообщении нажмите кнопку Продолжить.
Основным средством открытия существующего документа MS Word является окно диалога Открытие документа. Для его открытия существует несколько способов:
Нажмите кнопку Открыть на панели Быстрого запуска.
Нажмите Ctrl+O на клавиатуре.
Нажмите кнопку Office и выберите команду Открыть.
Окно диалога кнопки Office содержит список последних документов, открывавшихся в Word, что позволяет быстро их открывать.
По умолчанию окно диалога Открытие документа содержит список документов папки Мои документы (или Документы - в зависимости от версии Windows). В окне Открытие документ находят нужную папку и имя файла, затем щелкают на кнопке Открыть (или выполняют двойной щелчок на имени файла).
MS Word позволяет открывать файлы, созданные в других форматах типа WordPerfect, Word для DOS, WordStar, Works и др. Для этого необходимо открыть окно диалога Открытие документа и, щелкнув по кнопке Все документы Word, выбрать соответствующий тип или указать Все файлы, тогда в основном окне появится список всех файлов, из которых нужно выбрать нужный.
Сохранение файлов
Сохранение изменений в
существующем файле
Для
сохранения изменений в существующем файле достаточно нажать кнопку Сохранить панели Быстрого доступа. После этого изменения в документе будут записаны на жесткий диск.
Документ, в который вносятся какие-то изменения, надо также периодически сохранять.
Частое, регулярно выполняемое сохранение также сокращает время итогового сохранения документа на диске в конце сеанса работы.
Сохранение изменений в
виде нового файла
Для сохранения вновь созданного документа или существующего документа в виде
нового файла надо дать имя файлу, а также определить, в какой папке и на каком диске он будет записан. Для первоначального сохранения документа, необходимо выполнить следующие действия:
Щелкните кнопку Office и выберите команду Сохранить как или нажмите функциональную клавишу F12.
В окне Сохранение
документа перейдите к нужной папке.
В поле Имя файла введите имя файла или согласитесь с предложенным Word (расширение имени вводить не
следует).
С помощью раскрывающегося списка Папка выбрать имя диска. В результате его название появится в верхнем поле, а в основном окне появится список папок, содержащихся на нем.
Нажмите кнопку Сохранить.
Сохранение файла в
другом формате
По
умолчанию все файлы сохраняются в том же формате, в котором были открыты. Новые
документы и файлы Word 2007 сохраняются в формате Документ
Word, файлы предыдущих версий - в формате Документ
Word 97-2003, файлы RTF - как Текст в формате
RTF и т.д.
При
сохранении можно изменить формат файла. Для этого в окне Сохранение
документа щелкните по кнопке с указанием типа файла и в появившемся меню
выберите необходимый тип (рис.).
Рис. Сохранение файла в другом
формате
Выбранный
формат может не поддерживать какие-то элементы оформления документа, о чем
появится соответствующее предупреждение. При сохранении документа в формате Обычный текст необходимо будет выбрать кодировку для
преобразования файла.
Окно
сохранения документа, в отличие от других окон, имеет область свойств документа
(рис. ). В ней можно
указать автора документа и ключевые слова.
Рис. Область свойств документа в окне Сохранение документа
В этой же области имеется ссылка Скрыть папки. Щелчок по ней скрывает Панель
навигации и отображает более полный список свойств документа (рис. 2.10). Для заполнения
свойств документа щелкните мышью в соответствующем поле и введите информацию с
клавиатуры или извлеките из буфера обмена. Для отображения Панели навигации
щелкните по ссылке Обзор папок.
Рис.
Окно Сохранение документа со
свернутой Панелью навигации
После того, как работа с документом закончена и файл сохранен, документ можно закрыть. Если открыто сразу несколько документов, необходимо закрыть каждый документ. Существует несколько способов закрытия документа:
Нажмите кнопку Закрыть в строке заголовка окна Word 2007.
Нажмите кнопку Office и выберите команду Закрыть.
Используйте сочетание клавиш Alt+F4.
В контекстном меню кнопки приложения на Панели задач выберите команду Закрыть окно (Закрыть все окна).
В любом из них при попытке закрыть не сохраненный документ сначала откроется окно запроса (рис. ), в котором необходимо выбрать один из вариантов ответа. После ответа на запрос документ закрывается.