Рейтинг@Mail.ru
Оглавление
Введение
1. Основные понятия и элементы окна Excel
2. Ввод и редактирование данных
3. Форматирование рабочего листа
4. Подготовка к печати документа Excel
5. Расчеты в Excel
6. Диаграммы в Excel
7. Работа со списками данных
8. Автоматическое подведение промежуточных итогов
9. Сводные таблицы

Microsoft Office Шаг за Шагом

Хотите быстро освоить Word, Excel и PowerPoint?
Все, что нужно для самостоятельного изучения

НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>



1. Основные понятия и элементы окна Excel

1.1. Рабочая область
1.2. Строка формул
1.3. Операции с листами

В состав пакета Microsoft Office входит табличный процессор
Microsoft Excel, который позволяет проводить расчеты над большими наборами данных, автоматизировать итоговые вычисления, строить диаграммы и графики по имеющимся данным, решать задачи оптимизации и др.

На рисунке 1.1 показано рабочее окно программы Microsoft Excel. Основные элементы управления (меню, панели инструментов) аналогичны соответствующим элементам окна Microsoft Word. Работа с этими элементами выполняется по правилам, общим для любого приложения Microsoft Office.

Рисунок 1.1

В строке заголовка отображается название программы (Microsoft Excel) и имя документа. Документ Excel называется Рабочей книгой. При сохранении файлу по умолчанию присваивается имя Книга1, расширение – xls.

Книга состоит из рабочих листов. Каждый рабочий лист имеет имя, которое отображается на его ярлыке. По умолчанию листы называются: Лист1, Лист2 и т.д. Для активизации листа нужно щелкнуть на его ярлыке.

Примечание. Количество листов, входящих изначально в рабочую книгу, задается в диалоговом окне СервисПараметрывкладка Общие, поле-счетчик – Листов в новой книге. При необходимости можно добавлять и удалять листы.

При большом количестве листов используются кнопки прокрутки, расположенные слева от ярлыков:

 

1.1.   Рабочая область

Рабочая область каждого листа представляет собой таблицу. Столбцы таблицы озаглавлены латинскими буквами и, далее, двухбуквенными сочетаниями. Всего в рабочем листе – 256 столбцов (от А до IV. После столбца Z идет столбец АА, после AZ — ВА и т.д.). Строки нумеруются от 1 до 65536.

Минимальным элементом хранения данных является ячейка.

Адрес ячейки – это заголовок столбца и номер строки, на пересечении которых расположена ячейка, например, А2, В25, С65.

Одна из ячеек всегда является активной (текущей) и выделена рамкой. Ее адрес, т.е. буква столбца и номер строки, указывается в поле Имя. В зависимости от выбранного способа перемещения по рабочей книге активная ячейка может перемещаться или оставаться неизменной. Заголовки строки и столбца, на пересечении которых находится активная ячейка, выделены темным цветом. По этому признаку легко определить активную ячейку. Операции ввода и редактирования данных всегда производятся в активной ячейке. Сделать активной другую ячейку (переместить курсорную рамку) можно несколькими способами:

  • щелкнуть мышью в нужной ячейке;
  • использовать навигационные клавиши: ;
  • нажать клавишу < Enter>.

Примечание. Клавиша <Enter> переводит по умолчанию в нижнюю ячейку. Направление перемещения можно изменить командой меню СервисПараметрывкладка Правка, поле Переход к другой ячейке после ввода, в направлении:

Пролистывание содержимого рабочего листа выполняют обычными способами, т.е., используя полосы прокрутки, а также клавиши <Page Up>, <PageDown>, <Home>.

1.2. Строка формул

Под панелями инструментов окна Excel расположена строка формул. В левой части этой строки отображается адрес текущей ячейки (или ее имя), в правой части – содержимое текущей ячейки.

Между полем адреса и полем содержимого расположены кнопки:

– открывает список именованных ячеек (для быстрого перехода к ним), а при вводе формулы – список 10 функций, использовавшихся последними;

– вызывает окно Мастера функций,

При начале ввода данных с клавиатуры в ячейку в строке формул появляются еще две кнопки:

– отмена ввода (эквивалентно клавише <Esc>).

– ввод данных в ячейку (эквивалентно <Enter>).

1.3. Перемещения по экрану

Обратиться к нужной ячейке можно, щелкнув по ней мышью. Кроме того, перемещаться по таблице можно с помощью полос прокрутки и с помощью клавиатуры:

  • стрелки вверх, вниз, вправо, влево дают перемещение на одну ячейку в соответствующем направлении;
  • клавиша <Home> - в первый столбец строки;
  • сочетаная клавиш <Ctrl>+<Home> и <Ctrl>+<End> - соответственно, в начало таблицы и в последнюю использованную ячейку;
  • <Ctrl>+ и <Ctrl>+ - соответственно, в первую и последнюю использованную ячейку столбца (если столбец не заполнен, то переход осуществляется в последнюю строку.столбца листа);
  • <Ctrl>+ и <Ctrl>+ - соответственно, в первую и последнюю использованную ячейку строки (если строка не заполнена, то переход осуществляется в последний столбец листа);
  • <PgUp>, <PgDn> - на страницу вверх и вниз, соответственно.
  • При нажатии клавиш <Ctrl>+<PgUp> или <Ctrl>+<PgDn> активизируются, соответственно, предыдущий и следующий рабочие листы книги.

Перейти на нужную ячейку, можно

  • набрав её адрес в поле имени и нажав клавишу <Enter>;
  • дав команду Правка Перейти и ввести адрес ячейки;
  • нажав клавишу F5.

1.4. Операции с листами

Переименование листа (способы):

  • дважды щелкнуть на ярлыке листа, ввести новое имя;
  • в контекстном меню ярлыка выбрать команду Переименовать, ввести новое имя.

Добавление листа

  • контекстное меню ярлыка листа Добавить;
  • меню ВставкаЛист.

Удаление листа

  • контекстное меню ярлыка листа Удалить;

  • меню ПравкаУдалить лист.

Если удаляемый лист содержит данные, то при выполнении команды появится предупреждение об их потере, т.к. восстановить лист будет невозможно.

Перемещение, копирование листа

  • перетащить мышью ярлык листа вдоль ряда ярлыков на новую позицию (для копирования удерживать клавишу <Ctrl>);
  • в контекстном меню ярлыка выбрать команду Переместить /скопировать. В диалоговом окне указать в какую книгу, перед каким листом следует поместить перемещаемый лист. Для получения копии листа необходимо в этом окне установить флажок Создать копию.

Установка цвета ярлыка:

  • контекстное меню ярлыка Цвет ярлычка;
  • меню ФорматЛистЦвет ярлычка.

Выделить несколько листов:

  • щелкать на ярлыках при нажатой клавише <Ctrl>;
  • щелкнуть на ярлыке первого из выделяемых листов, нажать клавишу <Shift> и, удерживая ее, щелкнуть на ярлыке последнего листа, входящего в выделение.

Снять выделение листов:

  • щелкнуть на ярлыке листа, не входящего в выделение;
  • в контекстном меню ярлыка любого выделенного листа выбрать команду Разгруппировать листы.

в начало



Стань УМНЕЕ компьютера!

http://vinogradonline.ru/ob/1188

Клуб на Миллион в месяц (СТАРТ)



Главная Windows 7 Windows XP Word 2003 Word 2007 Excel 2003 Excel 2007 Алгоритмы Статистика Принцип Парето Цифровые системы
управления

Copyright © 2008-2016
Ющик Е.В. e-mail: veta@comp5.ru

All Rights Reserved

Рейтинг@Mail.ru

Реклама: