Таблицы являются очень мощным инструментом форматирования. При помощи таблиц странице документа можно придать любой вид. Зачастую для решения поставленной задачи использование таблиц является наиболее приемлемым (а иногда единственно возможным) вариантом.
Создание таблицы в Word 2007
Любая таблица состоит из строк и столбцов. Их пересечение образуют ячейки таблицы. Для того чтобы вставить в документ таблицу надо установить курсор в то место документа, где должна быть таблица, на вкладке Вставка выбрать команду Таблица. На экране появится диалоговое окно Вставка таблицы, в полях которого надо мышью обвести необходимое количество строк и столбцов таблицы.
После того, как вы отпустите левую кнопку мыши в документ вставиться таблица.
Вставка таблицы произвольного размера
Если таблица очень большая и количество предлагаемых ячеек недостаточно, нужно воспользоваться опцией Вставить таблицу и в появившемся окне задать необходимое количество строк и столбцов.
При необходимости создания сложной таблицы, состоящей из разнообразных комбинаций ячеек, то проще и быстрее нарисовать таблицу "вручную". Для этого служит команда Нарисовать таблицу . В этом режиме курсор приобретает вид карандаша. Рисование таблицы происходит путем перемещения мыши с нажатой левой кнопкой.
Рисование начинается с указания одного из углов таблицы (обычно начинают с левого верхнего угла):
курсор-карандаш устанавливается в нужное место документа;
нажимается левая кнопка мыши;
мышь передвигается по диагонали к тому месту, где будет расположен правый нижний угол таблицы;
когда курсор достиг нужного места, левая кнопка отпускается;
внешние границы таблицы нарисованы.
Теперь можно рисовать внутренние (сколь угодно сложные) ячейки таблицы.
Чтобы стереть линию или блок линий, на вкладке Конструктор контекстных инструментов Работа с таблицами в группе Нарисовать границы нажмите кнопку Ластик.
По окончании рисования таблицы необходимо повторно нажать кнопку Нарисовать таблицу либо нажать клавишуEsc, чтобы выйти из режима рисования.
Кроме вышеупомянутых вариантов создания таблицы Word 2007 предоставляет несколько вариантов уже готовых экспресс-таблиц.
Добавление страниц в экспресс стиле
Как и в предыдущих версиях Word позволяет вставлять документ таблицы Excel. Для этого служит команда Таблица Excel .
При этом открывается окно программы Excel
Данные в таблицу вводятся в обычном для Microsoft Excel порядке. Оформление таблицы также производится средствами Microsoft Excel. По окончании вода данных и оформления щелкните мышью в любом месте документа Microsoft Word за пределами рамки.
Например, если ввесли в А1 число 15, в в В1 - формулу =А1*10% и задать границы к ячекам, то в Word будет отображена таблица.
Для изменения таблицы дважды щелкните по ней мышью.
Вы увидите встроенную таблицу Excel, а верхняя лента текстового редактора Word заменяется на ленту электронной таблицы Excel.
Щелчок мышью вне таблицы вернет вас в Word.
Преобразование набранного текста в таблицу
Для этого необходимо предварительно вставить в текст символы-разделители. То есть
знаки, которые выбраны в качестве разделителей фрагментов текста при его преобразовании в таблицу или в качестве разделителей отдельных строк или столбцов.
Выделить нужный блок текста и выбрать пункт меню Преобразовать в таблицу . В появившемся окне надо задать параметры будущей таблицы.
После того как таблица вставлена в окне текстового редактора появляется контекстный инструмент Работа с таблицами, содержащий две ленты: Конструктор и Макет.